Ламинация, как и лак, бывает разная. Видов конечно не так много, и эффекты не такие впечатляющие. Почему же ее выбирают? 

Ламинирование документов от 50 руб.

Основная функция – защита от влаги, пыли, грязи, выгорания, а также износостойкость – краски не стираются, не размазываются. Припрессовка (второе название) придает бумаге жесткости, плотности. Декоративная функция — матовое благородство или глянцевый гламур, а может бархат или текстура? Все это возможно с ламинацией. 

Ламинация бывает:

  • Холодная – пленка наносится на материал за счет давления и клеевого слоя. Похожа на скотч, но обладает высокой прозрачностью, ложится ровно и аккуратно. Подходит для синтетических материалов, которые не терпят высоких температур. Ее используют в широкоформатной печати. Дороже, чем горячая.
  • Горячая – само название говорит, что пленка закрепляется за счет высоких температур и давления. Данный вид более долговечный, чем первый. Не подходит для синтетических материалов, а также старинных хрупких изделий. Привлекательная стоимость.

Современные ламинаторы могут быть оснащены этими двумя видами ламинирования. Бывают конвертные ламинаторы и рулонные. Конвертные до А3 формата, подходят для офисных, личных целей, копицентров, цифровых типографий. Руллонные – мощные промышленные, которые готовы ламинировать большие тиражи и форматы А2, А1 и широкоформат. 

Поэтому и выделяют еще 3 вида ламинации:

  • Рулонная — может быть холодная или горячая. Как правило, применяют тонкие пленки 25-35 мкн (но может быть до 250 мкн). К рулонным относится soft-velvet (бархатная), anti-scuff (с повышеной защитой от царапин). Может быть одно- или двусторонняя. С одной стороны можно сделать матовую, с другой – глянцевую, если в этом есть смысл. Подходит для больших тиражей, оптимальная стоимость для рекламных материалов.
  • Конвертная (пакетная, капсульная, а сам процесс – инкапсулирование) – применяются пленки от 75 до 250 мкн (но можно и тоньше). Это горячая ламинация. Конверты, в которые помещается макет могут быть от 90х50 мм до А3 формата. Пакетная ламинация – всегда двусторонняя. Края выступают на 3-5 мм, что обеспечивает надежную защиту от влаги даже торцов. Подходит для маленьких тиражей, дорогая, но может прослужить достаточно долго, вам успеет наскучить макет.
  • Широкоформатная — холодная ламинация разных материалов, не только бумаги. Ширина ламинирования до 1,5-1,6 м. Применяют, чтобы уберечь краску от выгорания, а материал от повреждений. Не часто используют, так как рекламные материалы периодически меняют.

Особенности ламинации:

  • Чем меньше заливка, тем надежней ламинация. К цифровой печати хуже прилегает – нужно использовать промышленные ламинаторы. Офсетная печать – лучше для припрессовки (да, мы много говорим о качестве офсета – и печать четче и цвета лучше, а теперь еще и ламинация).
  • После печати изделие должно просохнуть, после ламинации отлежаться немного, остыть (если горячая ламинация), сразу биговать нельзя.
  • Хорошая ламинация не отслаивается в местах биговки или по краях, не «пузырится». Причин брака может быть много: ламинатор, температура, бумага, тип печати, пленка, мастерство сотрудника, спешка.
  • Ламинировать лучше бумагу от 170 гр. Односторонняя ламинация выкручивает тонкий лист, он заворачивается, поэтому для неплотной бумаги – лучше двусторонняя ламинация.
  • Глянцевая ламинация делает макет еще ярче, но бликует на улице, что не всегда хорошо, матовая – приглушает цвета, но придает макету статусности, благородства.
  • Заламинированные материалы не подлежат вторичной переработке, ведь это пленка – синтетический материал. Сдавая макулатуру, нужно отделять пленку от бумаги.
  • Самоклеющуюся пленку тоже ламинируют, чтобы защитить печатный слой, но наклейка будет хуже прилегать к округлым поверхностям, может отклеиваться. Надо тестировать конкретно для вашего изделия и условий хранения. 

Преимущество перед лаком – скорость нанесения, способность утолщать бумагу, а не только защищать от пыли, грязи, воды. 

Что выбрать лак или ламинацию, а может вообще дизайнерскую бумагу или картон – ваш выбор. Всегда рады подсказать, что в вашей ситуации подойдет под ваш проект и цели. Полиграфия – очень индивидуальный продукт, поэтому каждый заказ – отдельная история.